Инновации
Педсовет № 1
31.08.2023
31 августа в дошкольном отделении МБОУ СОШ № 16 прошёл августовский педагогический совет «Приоритетные задачи дошкольного образования в 2023-24 уч. году». Августовский педсовет - это своего рода пограничный этап, который позволяет администрации и педагогам, взглянуть на результаты прошлого года и наметить основные направления работы на год грядущий.
Перед коллективом дошкольного отделения были поставлены задачи:
- Повышать эффективность педагогической деятельности на основе использования технологий развивающего обучения.
- Развивать познавательный и речевой потенциал дошкольников в процессе проектно-исследовательской деятельности.
- Формировать нравственно-патриотические представления, чувства, суждения, оценки, развивать познавательные способности дошкольников в системе воспитательной работы.
- Обеспечить психолого-педагогическую поддержку и повысить компетентность родителей (законным представителей) в вопросах организации здоровьесберегающего режима в условиях семьи.
- Продолжать работу по приведению в соответствие с требованиями ФГОС ДО развивающей предметно-пространственной среды учреждения.
Для решения поставленных задач принят к действию годовой план работы на 2023–2024 учебный год, где спроектирована оздоровительно-профилактическая, методическая и организационно-педагогическая работа.
Педагогический совет прошел в теплой и благоприятной обстановке и завершился обсуждением и принятием решений.

Региональный семинар «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни средствами социального взаимодействия детей и взрослых»
06.04.2023

6 апреля 2023 года в МБОУ СОШ № 16 (дошкольное отделение) прошёл Региональный семинар «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни средствами социального взаимодействия детей и взрослых». На мероприятии собрались педагоги дошкольных отделений городов Серпухов, Подольск и Балашиха.
С приветственным словом к участникам семинара обратилась директор Е.А.Кудряшова. Воспитанники дошкольного отделения открыли мероприятие музыкально-спортивной композицией «Спорт и здоровье очень важны!» (музыкальный руководитель Савва Е.Г.).
Старший методист Центра дошкольного образования Издательства «Русское слово» Павлова Л.И. познакомила собравшихся с современным методическим обеспечением дошкольного образования.
Педагоги СОШ № 16 представили опыт работы по парциальным программам для детей старшего дошкольного возраста «Здоровячок» (учитель-логопед Пчелова И.В.), «Весёлый рюкзачок» (инструктор по физкультуре Ерофеева Е.А., старший воспитатель Мосенкова Е.А.) и семейному дневнику для детей 6-7 года жизни и их родителей «Здоровый ребенок - улыбающийся ребенок» (воспитатель Терещенкова С.Г.).
Участники регионального семинара посмотрели образовательную деятельность с детьми подготовительной логопедической группы «Я и моё здоровье» (воспитатель Чамкина Е.О.), с использованием технологии «мыслительная карта». Были заслушаны сообщения по теме семинара. Педагоги принимали активное участие в мастер-классах.
Павлова Л.И. отметила высокий уровень подготовки семинара, разнообразие представленного опыта работы, его практическую значимость, призвала к сотрудничеству с коллегами из других регионов.
Региональный семинар «Современные подходы к реализации задач нравственно-патриотического воспитания дошкольников».
29.03.2023
29 марта 2023 года в детском саду № 48 «Ласточка» прошел региональный семинар «Современные подходы к реализации задач нравственно-патриотического воспитания дошкольников».
Педагоги прослушали сообщения «Педагогические технологии формирования нравственно-патриотического потенциала старших дошкольников» (методист Белова Е.В.), «Роль семейных традиций в формировании личности ребенка» (старший воспитатель Мосенкова Е.А.) и «Значение народных игр и забав в формировании навыков общения старших дошкольников» (инструктор по физической культуре Ерофеева Е.А.).
В рамках семинара прошел фольклорный праздник «В горнице» (музыкальный руководитель Матягина Л.Н., учитель-логопед Пчелова И.В., воспитатель Терещенкова С.Г.). Вместе с детьми подготовительной логопедической группы активное участие в нём приняли педагоги. Праздник был насыщен яркими театральными элементами, русскими народными мелодиями, песнями. Педагоги активно участвовали в массовых народных играх. Наибольшее оживление и интерес вызывали народная игра «Плетень», частушки в исполнении дошкольников и сценка по русской народной сказке «Теремок» в исполнении педагогов.
Инструктор по физической культуре Ерофеева Е.А. провела с педагогами мастер-класс «Народные игры».
Руководитель площадки - методист Орлова Т.Э. подвела итоги работы стажировочной площадки.
ГМО музыкальныйх руководителей "Кейс-технологии в работе музыкального руководителя"
31.03.2023
31 марта 2023 года в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 16» (дошкольное отделение) прошло городское методическое объединения музыкальных руководителей по теме «Кейс-технологии в музыкальном воспитании дошкольников».
Открыла мероприятие директор школы Кудряшова Елена Анатольевна, которая пожелала участникам ГМО интересной и плодотворной работы.
Педагоги прослушали тематические сообщения методиста Орловой Т.Э., музыкального руководителя Чернышёвой А.А.
В рамках ГМО прошел открытый показ музыкального занятия с детьми подготовительной группы «О вальсе и не только…» (музыкальный руководитель Чернышёва А.А., воспитатель Ананьева Т.В.).
Педагоги из других образовательных организаций поделились опытом работы по теме ГМО.
Музыкальные руководители поблагодарили педагогический коллектив за интересное и насыщенное мероприятие.

Региональный семинар "Позитивная социализация в различных видах деятельности"
14.04.2021


14 апреля в детском саду N2 "Ёлочка" городского округа Серпухов
прошел региональный семинар по деятельности экспериментальной площадки «Педагогические
условия позитивной социализации детей дошкольного возраста с использованием ПМК
«Мозаичный парк». Площадка была открыта при ФГАУ «Федеральный институт развития
образования» в 2017 году на базе 3 детских садов: № 2 «Ёлочка», № 9
«Семицветик» и № 50 «Ручеёк». В 2019г. к ним присоединился коллектив детского
сада № 48 «Ласточка». С приветственным словом к участникам регионального
семинара обратилась Плаксина Н. Н., директор по продвижению издательских
проектов Центра дошкольного образования издательства "Русское слово".
Она отметила многолетнюю эффективную работу по реализации инновационной
программы «Мозаика» в дошкольное образование г.о. Серпухов, пожелала участникам
семинара успехов и нацелила их на плодотворную работу.
Педагогический коллектив детского
сада № 2 поделился опытом реализации инновационной работы по теме
"Позитивная социализация дошкольников в различных видах деятельности"
с коллегами из разных уголков Подмосковья. Заведующий детским садом Якименко О.
В. рассказала о созданных условиях для
позитивной социализации детей, об особенностях построения РППС детского сада в
соответствии с ПМК «Мозаичный парк». В музыкальном приветствии детей "Мы
зажигаем звезды" (музыкальный руководитель Чернышева А.А.) юные
воспитанники - наши маленькие "звёздочки" -продемонстрировали свои
таланты и успехи в музыкально-эстетическом развитии и в освоении английского
языка (учитель английского языка Чудина П.И.). Доклад старшего воспитателя
детского сада Орловой Т.Э. отразил успехи педагогов в апробации программы
"Мозаика" и ПМК "Мозаичный парк" в образовательном
процессе. Воспитатели Пендюкова Н.Б. и Трегубова Е. В. продемонстрировали
видеозапись непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе
"Космические зори" с комментариями и обсуждением увиденного. Коллеги из
детского сада № 9 «Семицветик» Богданова Т.В. и Верижникова Т.В. в своем
сообщении осветили опыт своего учреждения по социализации дошкольников через
интерактивные подходы в образовании. Воспитатель МДОУ № 50 «Ручеек» Никитина
И.А. заострила внимание на организации развивающей предметно-пространственной
среды, влияющей на успешность социализации дошкольников. Особенности работы по серии
развивающих тетрадей "Готовимся к школе!" раскрыли воспитатели МДОУ №
48 «Ласточка» Ламанова А.А., Шурыгина М.Н. Интересными находками в организации
работы в парах поделились воспитатели МДОУ № 13 «Теремок» г.о. Подольск Ижикова
О.А. и Онищенко О.Е.
Музыкальный руководитель МДОУ № 24 «Русалочка»г.о. Подольск рассказала
об использовании интерактивного планшета «Мир,ок» в музыкальном
воспитании детей. Мастер-класс «Остров доброты», который провели воспитатели МДОУ
№ 9 «Семицветик» Тимонина А.А. и Сафонова О.А., подарил участникам семинара
хорошее настроение и море позитива. Материал семинара расположен на
интерактивной доске Padlet https://padlet.com/murka49/egi9gs4c7iyz8ads
Раннее обучение английскому языку
08.03.2019
Теорией и практикой образовательной деятельности доказано, что изучение иностранных языков в раннем детстве полезно и эффективно. Безусловно, это наилучшее время для начала обучения языкам, поскольку является благоприятным периодом развития речи, как родной, так и иноязычной.
В детском саду № 2
«Ёлочка» организовано раннее обучение дошкольников английскому языку (с 4 лет).
Дополнительная образовательная программа «Cheeky Monkey» (забавная обезьянка) входит в состав программно-методического комплекса
«Мозаичный парк».
Практические
задачи программы:
•
формировать у дошкольников навыки и
умения самостоятельного решения простейших коммуникативно-речевых задач на
английском языке;
•
научить детей понимать на слух
несложную, вполне доступную по содержанию англоязычную речь;
•
формировать навыки и умения
приблизительно правильного с фонетической точки зрения оформления своей речи на
английском языке
Проводимые занятия по английскому
языку согласно образовательному курсу
Cheeky Monkey являются более гибкими (по сравнению с традиционными
формами работ), разнообразными по целям и
задачам, вариативными по формам и методам преподавания,
насыщенными по использованию новейших технических средств.
Примечательно, что в данном курсе всесторонне и полно реализованы принципы
совместной деятельности педагога, родителей и детей.
Занятия проводит
преподаватель английского языка Чудина Полина Ивановна один раз в неделю.
Игровой персонаж - обезьянка Чики – помогает малышам разучивать новые слова и
выражения на английском языке. Вместе с ней они играют и поют песенки, весело
проводят время, так как все обучение дошкольников осуществляется в игре.
13.12.2021

Умение правильно и красиво говорить - одно из главных условий для успешного обучения ребенка в школе, для его социализации в обществе. Поэтому в задачи дошкольного воспитания и обучения входит своевременное выявление и коррекция речевых недостатков. С этой целью в нашем детском саду был реализован проект "Красиво говорю". В проекте приняли участие дети логопедических групп (15,17), педагоги и родители воспитанников.
Просмотров всего: , сегодня:
28.11.2021

Проект «Эколята-дошколята» направлен на формирование у детей дошкольного возраста экологической культуры и культуры природолюбия. Цель проекта: формирование у ребёнка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней, воспитание у ребёнка культуры природолюбия.
Просмотров всего: , сегодня:
23.11.2021

Обострение экологической проблемы в мире диктует необходимость интенсивной работы по формированию у детей экологического сознания, культуры природопользования.
Просмотров всего: , сегодня:
04.06.2018

Проблема: незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора.
Просмотров всего: , сегодня:
16.05.2018

Олимпийское движение в детском саду стало наиболее актуальным в свете приближающейся Олимпиады-2014 в Сочи. Несмотря на то, что в дошкольных учреждениях проводятся регулярно спортивные занятия и праздники, тема Олимпиады вызывает у детей больше вопросов. Как замечают педагоги, дошкольникам не хватает знаний о международных соревнованиях, их истории, символах. Наблюдения подтверждают то, что Олимпийское движение обязательно должно быть включено в перспективный план образовательной деятельности детей.
Просмотров всего: , сегодня:
11.05.2018

Дошкольное детство является важным этапом в развитии человека, как личности.Эстетическое воспитание - целенаправленный процесс формирования личности ребенка, направленный на овладение способности воспринимать, чувствовать, оценивать прекрасное и создание личностного творческого продукта.
Необходимо в практической деятельности ДОУ применять народные праздники с целью формирования творческих умений, приобщения к национальным традициям и осознания у старших дошкольников чувства прекрасного
Просмотров всего: , сегодня:
11.05.2018

Дошкольное детство является важным этапом в развитии человека, как личности. В последнее время увеличилось количество дорожно-транспортных происшествий, каждой из десятой жертвы ДТП становится ребёнок. Дети часто страдают от непонимания той опасности, которую представляет собой автомобиль. Поэтому необходимо научить детей дорожной грамоте и культуре поведения в общественном транспорте. Современные социальные условия жизни диктуют необходимость в овладении определёнными знаниями, умениями и навыками, обеспечивающими безопасность себя и других в различных социальных ситуациях.
Просмотров всего: , сегодня:
11.05.2018

Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. С наступлением весны, когда дети много времени проводят на свежем воздухе, проблема безопасности становится наиболее актуальна. Из бесед с детьми и из анкет для родителей я выяснила, что не все дети знают о правилах дорожного движения, некоторые не умеют анализировать свои поступки и поступки других людей, многие не ориентируются в дорожных знаках, в практических навыках поведения на дороге. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров и. только привитые с детства знания и умения по соблюдению ПДД становятся естественными в поведении человека. Благоприятные условия для воспитания у детей чувства опасности перед дорогой, овладение знаниями, помогающими предотвратить беду или сориентироваться в сложной ситуации возникают именно в дошкольном возрасте. Вот почему. с самого раннего возраста необходимо знакомить детей с безопасным поведением на улицах, дрогах, в транспорте, а также правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители и детский сад.
Просмотров всего: , сегодня:
11.05.2018

Человеческое имя с древнейших времён обладает магической силой, является объектом различных теорий и исследований. Имя окутано завесой тайны. Этот таинственный мир разнообразный и красочный, непостижимым образом влияет на наши судьбы. Роль имени в жизни человека всегда волновало, и будет волновать людей. Исторически сложилось мнение, что через определённое имя можно передать человеку качества характера и судьбу.
Просмотров всего: , сегодня:
11.05.2018

Природа дарит нам много красивого, вкусного, полезного. Особенно щедра на подарки осень. Сколько вкусных фруктов и овощей созревает у людей в огородах, сколько ярких цветов расцветает в садах. Так же не счесть даров, которые дарит природа, не требуя никаких усилий от человека. Это и ягоды, и грибы, и лекарственные травы. Каждый человек должен любить и беречь природу. А прививать любовь к ней нужно с раннего детства. Вот и в детском саду мы постоянно обращаемся к этой проблеме, рассматривая её с детьми со всех возможных сторон.
Просмотров всего: , сегодня:
10.05.2018

Каждый человек должен любить и беречь природу. А прививать любовь к ней нужно с раннего детства. Чтобы у ребёнка возникало желание научиться видеть её красоту и понимать ценность для человека.
Природа нашего края поражает своим великолепием и необыкновенной красотой. У нас есть на что посмотреть и полюбоваться: огромные смешанные леса, богатые грибами и ягодами. Дети в недостаточной степени имеют представление о многообразии грибов которые растут в наших лесах. О том, что грибы, как растения и животные образуют самостоятельное царство живой природы, а так же необходимо отличать съедобные грибы.
Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остаётся актуальным вопросом для детских садов. Один из аспектов этого вопроса – поиск действенных путей сотрудничества, в равной степени необходимого как педагогом, так и родителям. Родителям – для того, чтобы научиться понимать мир детства и собственного ребёнка, педагогам, чтобы эффективнее оказывать в этом помощь родителям. Только вместе воспитатели и родители могут лучше узнать ребёнка, а узнав, направить общие усилия на его развитие.
Просмотров всего: , сегодня:
10.05.2018

Дошкольный курс развития речи и подготовки к обучению к грамоте призван обеспечить качественную подготовку детей к обучению в начальной школе и предупреждение ошибок в чтении и письме. Нам хорошо известно, что развитие ребенка в большой степени зависит от участия родителей, но в последние годы мы вынуждены наблюдать, что для многих родителей понятие «школьная готовность» заменилось понятием «умение читать». Возможно, это связано в некоторой степени с тем, что сама школа предъявляет ученикам более высокие требования. Родители чуть не с рождения начинают учить детей узнавать буквы, приобретая для этой цели всевозможную литературу и пособия, не всегда отвечающие требованиям методики обучения грамоте: это различные «говорящие азбуки», компьютерные игры и программы, обучающие компьютеры и т.д. И уже не только в школе, а в старшей, подготовительной группе детского сада мы сталкиваемся с результатами такой работы. Мы слышим от родителей: «Ребенок знает все буквы, но не может прочитать слог». Не всегда получается убедить родителей полностью доверить обучение грамоте детей специалистам, поэтому мы решили привлечь родителей к совместной деятельности по обучению детей грамоте. В связи с этим возникла идея создания совместного творческого проекта, который получил название «Веселая азбука». К участию в проекте были приглашены дети старшего дошкольного возраста, их родители, педагоги, работающие с детьми.
Просмотров всего: , сегодня:
10.05.2018

В дошкольные годы под руководством взрослых ребенок приобретает первоначальный опыт поведения, отношения к близким, сверстникам, вещам, природе, усваивает моральные нормы общества. Дошкольник постигает мир человеческих отношений, открывает законы, по которым строится взаимодействие людей, то есть нормы поведения. Стремясь, стать взрослым, ребенок подчиняет свои действия общественным нормам и правилам поведения.
Задача воспитателя – формировать у детей доброжелательное и уважительное отношение к окружающим, бережное отношение к результатам труда людей, желание помогать взрослым. Воспитывать активность и самостоятельность, отзывчивость и сочувствие, доброту и радость за добрые поступки. Чувства побуждают детей к активным действиям: помочь, проявить заботу, внимание, успокоить, порадовать.
Просмотров всего: , сегодня:
29.03.2018
Просмотров всего: , сегодня:
29.11.2016
Дошкольное детство – самоценный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и окружающим людям. Ребенок в дошкольном возрасте усваивает морально-этические нормы поведения. Именно этот возраст является благодатной почвой для формирования нравственно осознанного отношения к природе, воспитания сопереживания к ней. Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения детей. Дети постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой. Их привлекают зеленые луга и леса, яркие цветы, бабочки, жуки, птицы, звери, падающие хлопья снега, ручейки и лужицы. Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает их к игре, художественно-речевой деятельности. Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и оказывают огромное влияние на отношение человека к природе, к Родине.
Просмотров всего: , сегодня:
29.11.2016
Коллектив детского сада «Ёлочка» имеет давние традиции работы в инновационном режиме. С 2010г. в ДОУ работает экспериментальная муниципальная площадка по теме «Развитие креативности и творческих способностей у старших дошкольников», научный руководитель канд. пед. наук О.Ю. Крылова. В результате эффективной работы педагогического коллектива была создана программа интеллектуального и творческого развития дошкольников «Маленький гений».
Просмотров всего: , сегодня: