Программа "Красота доброго мира"
03.06.2024
Программа «Красота
доброго мира» составлена специально для дошкольного отделения МБОУ СОШ "Эффективная школа" Артамоновой С.Е. и Орловой Т.Э. с учетом программы «Добрый мир» Людмилы
Леонидовны Шевченко и авторской программы «Введение в традицию» Анастасии Абрамовой.
Жизнь в XXI веке ставит перед нами много проблем: расслоение общества, падение нравов, принижение роли общекультурных ценностей. Сложившаяся социально-нравственная обстановка вызывает острое беспокойство и озабоченность. Все это негативно сказывается на формировании личности детей.
Принимая
во внимание то, что в первые 7 лет в жизни человека, по сути, являются базовыми
для построения в будущем отношений с окружающими, модели своей собственной
семьи, гражданской позиции, основное внимание в воспитании
дошкольников необходимо уделять духовно-нравственной сфере, так как наиболее
актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения духовно-нравственной культуры. Поэтому возникла
необходимость в использовании специальной программы, отвечающей задачам
духовно-нравственного воспитания и обеспечивающей осуществление приоритетного
направления развития ОУ (духовно-нравственное).
Цель: формирование базовой культуры дошкольника на основе отечественных традиционных духовных и нравственных ценностей.
Цель отражает требования российского законодательства к содержанию образования и ориентирована на решение следующих задач:
- познакомить детей с элементарным общепринятыми нормами и правилами взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
- приобщать детей к традиционным духовным ценностям России, формировать основополагающие морально-нравственные идеалы, установки, ценности, нормы, обеспечивающие осознанный нравственный выбор.
- развивать творческие способности дошкольников;
- воспитывать любовь к семье и Родине;
- обеспечивать ценностно-смысловую, содержательную, методическую преемственность между ступенями дошкольного, начального и основного общего образования.
При создании программы учитывалось мнение родителей
наших воспитанников, с целью получения информации об их религиозных взглядах и
предпочтениях был проведен мониторинг.
- Программа предназначена для детей 3-7 лет.
- Сроки реализации – 4 года
- Общее количество занятий по программе в год – 144: 36 занятий в каждой возрастной группе, 1 занятие в неделю, длительность в соответствии с возрастными особенностями детей.
Представление опыта работы по программе "Красота доброго мира"
24.06.2024
Довольно часто
в последнее время нам приходится слышать о духовно-нравственном воспитании. Святитель
Феофан Затворник говорил, что «Воспитание – самое святое из всех святых дел».
Но о необходимости этого высказывается не только Церковь.
Духовно-нравственное
воспитание на основе православных традиций всегда формировало личность,
благотворно влияя на все стороны и формы взаимоотношений человека с миром: на
его этическое и эстетическое развитие, мировоззрение, формирование гражданской
позиции, патриотическую и семейную ориентацию, эмоциональное состояние и общее
физическое и психическое развитие.
Детство – время
развития всех сил человека, как душевных, так и телесных, приобретение знаний
об окружающем мире, образовании нравственных навыков. В дошкольном возрасте
происходит активное накопление нравственного опыта. Систематическое
духовно-нравственное воспитание ребенка с первых лет жизни обеспечивает его
социальное развитие и гармоничное формирование личности. Воспитание духовной
личности возможно только совместными усилиями семьи, образовательного
учреждения и государства.
Педагогическая
психология нас учит, что в первые 3 года своей жизни ребенок получает треть
всех понятий жизни взрослого человека. А известный австрийский ученый, большой
специалист по педагогической психологии, Шарлотта Бюлер, в своем исследовании
«Человеческая жизнь как психологическая проблема» (1933 г.), утверждает, что в
первые семь лет своей жизни человек устанавливает канву всей своей жизни. Иными
словами, взрослый человек в течение всей своей жизни лишь расширяет и углубляет
то, что сложилось у него в душе за период первых семи лет. В этом утверждении
много правды. Основные черты личности и характера человека, как и основы его
мироощущения, складываются, действительно, в период его доотроческой жизни
(приблизительно к семилетнему возрасту).
Самое первое,
самое главное, что необходимо понять и принять каждому воспитателю, это –
основное положение христианской педагогики: истинная нравственность невозможна
без религиозной основы. Больше того, истинная нравственность невозможна без
помощи Церкви.