Программа "Красота доброго мира"

03.06.2024

Программа «Красота доброго мира» составлена специально для дошкольного отделения МБОУ СОШ "Эффективная школа" Артамоновой С.Е. и Орловой Т.Э. с учетом программы «Добрый мир» Людмилы Леонидовны Шевченко и авторской программы «Введение в традицию» Анастасии Абрамовой.

Жизнь в XXI веке ставит перед нами много проблем: расслоение общества, падение нравов, принижение роли общекультурных ценностей.  Сложившаяся социально-нравственная обстановка вызывает острое беспокойство и озабоченность. Все это негативно сказывается на формировании личности детей.

Принимая во внимание то, что в первые 7 лет в жизни человека, по сути, являются базовыми для построения в будущем отношений с окружающими, модели своей собственной семьи, гражданской позиции, основное внимание в воспитании дошкольников необходимо уделять духовно-нравственной сфере, так как наиболее актуальной на сегодняшний день является пробле­ма сохранения духовно-нравственной культуры. Поэтому возникла необходимость в использовании специальной программы, отвечающей задачам духовно-нравственного воспитания и обеспечивающей осуществление приоритетного направления развития ОУ (духовно-нравственное).      

Цель: формирование базовой культуры дошкольника на основе отечественных традиционных духовных и нравственных ценностей.

Цель отражает требования российского законодательства к содержанию образования и ориентирована на решение следующих задач:

  1. познакомить детей с элементарным общепринятыми нормами и правилами взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
  2. приобщать детей к традиционным духовным ценностям России, формировать основополагающие морально-нравственные идеалы, установки, ценности, нормы, обеспечивающие осознанный нравственный выбор.
  3. развивать творческие способности дошкольников; 
  4. воспитывать любовь к семье и Родине;
  5. обеспечивать ценностно-смысловую, содержательную, методическую преемственность между ступенями дошкольного, начального и основного общего образования.

При создании программы учитывалось мнение родителей наших воспитанников, с целью получения информации об их религиозных взглядах и предпочтениях был проведен мониторинг.

  • Программа предназначена для детей 3-7 лет.
  • Сроки реализации – 4 года
  • Общее количество занятий по программе в год – 144: 36 занятий в каждой возрастной группе, 1 занятие в неделю, длительность в соответствии с возрастными особенностями детей. 

Хочу такой сайт

Трегубова Е.В._Представление программы _Красота доброго мира.pdf (скачать) (посмотреть)
Трегубова Е.В._Презентация_Представление программы_Красота доброго мира.pdf (скачать) (посмотреть)

Представление опыта работы по программе "Красота доброго мира"

24.06.2024

Довольно часто в последнее время нам приходится слышать о духовно-нравственном воспитании. Святитель Феофан Затворник говорил, что «Воспитание – самое святое из всех святых дел». Но о необходимости этого высказывается не только Церковь.

Духовно-нравственное воспитание на основе православных традиций всегда формировало личность, благотворно влияя на все стороны и формы взаимоотношений человека с миром: на его этическое и эстетическое развитие, мировоззрение, формирование гражданской позиции, патриотическую и семейную ориентацию, эмоциональное состояние и общее физическое и психическое развитие.

Детство – время развития всех сил человека, как душевных, так и телесных, приобретение знаний об окружающем мире, образовании нравственных навыков. В дошкольном возрасте происходит активное накопление нравственного опыта. Систематическое духовно-нравственное воспитание ребенка с первых лет жизни обеспечивает его социальное развитие и гармоничное формирование личности. Воспитание духовной личности возможно только совместными усилиями семьи, образовательного учреждения и государства.

Педагогическая психология нас учит, что в первые 3 года своей жизни ребенок получает треть всех понятий жизни взрослого человека. А известный австрийский ученый, большой специалист по педагогической психологии, Шарлотта Бюлер, в своем исследовании «Человеческая жизнь как психологическая проблема» (1933 г.), утверждает, что в первые семь лет своей жизни человек устанавливает канву всей своей жизни. Иными словами, взрослый человек в течение всей своей жизни лишь расширяет и углубляет то, что сложилось у него в душе за период первых семи лет. В этом утверждении много правды. Основные черты личности и характера человека, как и основы его мироощущения, складываются, действительно, в период его доотроческой жизни (приблизительно к семилетнему возрасту).

Самое первое, самое главное, что необходимо понять и принять каждому воспитателю, это – основное положение христианской педагогики: истинная нравственность невозможна без религиозной основы. Больше того, истинная нравственность невозможна без помощи Церкви.

 

Ананьева Т.В._Опыт работы по программе_Красота доброго мира.pdf (скачать) (посмотреть)
Ананьева Т.В._презентация_Опыт работы по программе_Красота доброго мира.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».