Проект "Жизнь леса"
01.09.2023
В современном мире зачастую люди занимают потребительскую
позицию по отношению к лесу.
Многие считают лес источником
продуктов жизнедеятельности или местом отдыха.
И мало, кто задумывается о дальнейшей судьбе леса, о его обитателях, да
и том, что вообще в лесу есть множество разнообразных жителей. В связи с такой
позицией взрослых и у детей все меньше проявляется интерес и любопытство к природе, к живым существам. А
все чаще наблюдается равнодушное, а порой жестокое отношение к ним.
Поэтому возникает необходимость по развитию интереса детей к природе, в целом, и к лесу, : как части природы.
Проблема:
Имеются пробелы в экологическом воспитании детей.
Несформированность у детей представлений о том, что лес – это сообщество
растений и животных, проживающих вместе на одной территории; о неразрывной
связи человека и природы.
Дети
не знают правила поведения в лесу.
В
настоящее время большой процент родителей неохотно участвует в жизни детского
сада и группы.
Актуальность:
Обеспечение экологической безопасности и оздоровление
окружающей среды – одно из основных направлений государственной политики.
Выполнение этой задачи невозможно без высокой сознательности населения,
особенно подрастающего поколения. Будущее человечества зависит от уровня
экологической культуры каждого человека, его компетентного участия в их
решении. В этих условиях экологическое образование во всех его звеньях,
приобретает приоритетное значение. Началом формирования экологической
направленности личности по праву можно считать дошкольное детство, так как в
этот период закладывается фундамент осознанного отношения к окружающей
действительности, накапливаются яркие эмоциональные впечатления, которые
надолго, а порой и на всю жизнь остаются в памяти человека. С малых лет ребёнок
должен познавать её и непременно учиться любить; оберегать, разумно
пользоваться, быть действительно созидающей, а не губительной частью мира.
Чувство Родины у ребёнка связывается с местом, где он родился, живет. Наша
задача углубить это чувство, помочь растущему человеку открывать Родину в том,
что ему близко и дорого – в ближайшем окружении.
Цель:
Формирование у детей представления о том, что лес –
это сообщество растений и животных, проживающих вместе на одной территории
(жизнь всех лесных обитателей зависит друг от друга); о том , что человек и
природа не могут существовать друг без друга, человек обязан заботится о природе;
развитие познавательных и творческих способностей детей, навыков взаимодействия
и сотрудничества.
Задачи:
- Организовать соответствующую предметно-развивающую среду(игры, дидактический материал, альбомы с иллюстрациями и загадками, презентации и видеофильмы по теме,коллажи и мнемотаблицы);
- Расширить
знания детей о лесе и его обитателях;
- Сформировать
представление о взаимосвязи и взаимозависимости обитателей лесного
сообщества;
- Выявить
и обогатить представление детей о значении леса в жизни человека (оздоровительном,
эстетическом, хозяйственном);
- Объяснить
причину исчезновения лесов. Обратить внимание на экологически неграмотное
поведение в лесу;
- Воспитывать
бережное отношение к растительному и животному миру, чувство сопереживания
и сопричастности природе;
- Расширять
кругозор дошкольников;
- Вовлечь
родителей в учебно- воспитательный процесс
Участники проекта:дети, воспитатели,
сотрудники ДОУ, родители.
Тип проекта:
по составу участников – групповой (дети, родители,
педагоги);
по целевой установке – информационно-практико-ориентированный,
исследовательский, творческий (участники проекта собирают информацию, реализуют
ее, результаты оформляют в виде творческих выставок, конкурсов, альбомов.
По количеству участников: коллективный
Сроки реализации: краткосрочный (2
недели)
Ожидаемые результаты проекта:
1.Обогащение представлений детей о лесе как экологической
системе.
2. Развитие умения устанавливать взаимосвязи,
экологические цепочки на примере жизни лесных обитателей.
3. Воспитание экологического сознания и мровоззрения
Сроки
реализации:
Две недели( краткосрочный)
Материалы проекта
01.09.2023