месяц
|
№ занятия
|
Содержание
занятия
|
Сентябрь
|
Занятие 1
|
«Игрушки» Диагностика
|
Занятие 2
|
Ознакомление с
природой. «Морковка от зайчика» Расширять представление об овощах (о
моркови). Формировать доброжелательное отношение к окружающим
|
Занятие 3
|
Развитие речи. «Про
девочку Машу и зайку – Длинное ушко» Помочь детям понять, что утреннее
расставание переживают все малыши и все мамы; поупражнять в проговаривании
фраз, которые можно произнести, прощаясь с мамой (папой, бабушкой)
|
Занятие 4
|
Предметная деятельность
и познавательная активность. Игры с песком
|
Октябрь
|
Занятие 5
|
Ознакомление с
природой. «Листопад, листопад, листья жёлтые летят…» Дать детям элементарные
понятия об осенних изменениях в природе. Формировать умения определять погоду
по внешним признакам и последовательно, по сезону, одеваться на прогулку.
Учить выделять ствол, ветки и листья деревьев
|
Занятие 6
|
Развитие речи. Сказка
«Репка». Дидактические упражнения: «Кто что ест?», «Скажи «а» » Вызвать желание у детей
рассказывать сказку «Репка» вместе; уточнить представления детей о том, какое
животное что ест ( мышка грызёт корочку сыра, собака – косточку т.д.);
активизировать в речи детей глаголы лакать,
грызть, есть
|
Занятие 7
|
Формирование
элементарных математических представлений. Количество «Собираем мячи в
корзину» (много – мало)
|
Занятие 8
|
Чтение стихотворения
А. Барто «Слон»
Заучивание
стихотворения. Обыгрывание игровой ситуации.
|
Ноябрь
|
Занятие 9
|
Занятие с родителями «Медвежонок». Развивать навыки социального
взаимодействия. Инсценировка
|
Занятие 10
|
Ознакомление с
природой. «Рыбка плавает в воде» Дать детям элементарные представления о
рыбах.
|
Занятие11
|
Развитие речи.
Дидактическая игра «Кто пришёл? Кто ушёл?». Чтение потешки «Наши уточки с
утра…»
|
Занятие 12
|
Формирование
элементарных математических представлений. Форма предмета: кубик, шарик
Игровое упражнение «Что катится, что не катится»
|
Декабрь
|
Занятие 13
|
Чтение стихотворения
А. Барто «Мишка»
Заучивание
стихотворения. Обыгрывание игровой ситуации
|
Занятие 14
|
Занятие с родителями «Божья
коровка». Развивать навыки
социального взаимодействия.
|
Занятие 15
|
Развитие речи. «У
кормушки» Дать детям элементарные представления о кормушках для птиц.
Формировать доброе отношение к птицам, желание заботиться о них Рассматривание
картины «Таня и голуби» Помочь детям понять содержание картины; в процессе
рассматривания активизировать речь детей; учить договаривать слова, небольшие
фразы
|
Занятие 16
|
Формирование
элементарных математических представлений. Величина (большой – маленький)
Игровое упражнение «Хоровод матрёшек»
|
Занятие 17
|
Чтение стихотворения
А. Барто «Бычок»
Заучивание
стихотворения. Обыгрывание игровой ситуации
|
Январь
|
Занятие 18
|
Ознакомление с
природой. «Снеговичок и ёлочка» Расширять представления детей о деревьях.
Формировать доброжелательное отношение к окружающему миру.
|
Занятие 19
|
Занятие с родителями «Мыльные
пузыри». Развивать навыки
социального взаимодействия.
|
Занятие 20
|
Формирование
элементарных математических представлений. Ориентировка в цвете (красный –
синий). Формировать группы однородных предметов. «Играем с флажками»
|
Занятие 21
|
Занятие с родителями «Котята». Развивать навыки социального
взаимодействия.
|
Февраль
|
Занятие 22
|
Ознакомление с
природой. «Котёнок Пушок» Дать детям представление о домашних животных и их
детёнышах. Знакомить с русским бытом. Формировать доброе отношение к животным
|
Занятие 23
|
Занятие с родителями «Котята».
Развивать навыки социального взаимодействия.
|
Занятие 24
|
Чтение стихотворения
А. Барто «Мячик»
Заучивание
стихотворения. Обыгрывание игровой ситуации
|
Занятие 25
|
Ознакомление с
природой. «Петушок и его семейка» Расширять представление детей о домашних
птицах, животных и их характерных особенностях. Формировать желание проявлять
заботу о домашних птицах.
|
Занятие 26
|
Развитие речи.
Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят» Игра в цыплят. Продолжать учить детей
рассматривать картину (отвечать на вопросы, слушать пояснения педагога и
сверстников, образец рассказа педагога)
|
Занятие 24
|
Формирование
элементарных математических представлений. Величина: большие и маленькие
пирамидки. Игра «Найди пару»
|
Занятие 25
|
Чтение стихотворения
А. Барто «Зайка»
Заучивание
стихотворения. Обыгрывание игровой ситуации
|
Занятие 26
|
Занятие с родителями «Лесная встреча». Развивать навыки социального
взаимодействия.
|
Март
|
Занятие 27
|
Развитие речи.
Рассказывание сказки «Теремок»
Обыгрывание игровой
ситуации
|
Занятие 28
|
Занятие с родителями «Куклы». Развивать навыки социального
взаимодействия. Форма и цвет (жёлтый) Игровая
ситуация «Построим диванчики для кукол»
|
Занятие 29
|
Чтение стихотворения
А. Барто «Лошадка»
Заучивание
стихотворения. Обыгрывание игровой ситуации
|
Занятие 30
|
Ознакомление с
природой. «Там и тут, там и тут одуванчики цветут…» Формировать у детей
представление об одуванчике. Учить выделять характерные особенности
одуванчика, называть его части. Развивать желание эмоционально откликаться на
красоту окружающей природы.
|
Апрель
|
Занятие 31
|
Развитие речи.
Инсценировка стихотворения С.Капутикян «Маша обедает»
|
Занятие 32
|
Формирование
элементарных математических представлений. Количество. Игровая ситуация «Мы плывём на лодке»
|
Занятие 33
|
Чтение
стихотворения А.Барто «Кораблик»
Заучивание
стихотворения. Обыгрывание игровой ситуации
|
Занятие 34
|
Развитие речи.
Рассказывание сказки «Теремок»
Обыгрывание игровой
ситуации
|
Май
|
Занятие35
|
Чтение «Три медведя».
Дидактическая игра «1,2,3»
|
Занятие 36
|
Занятие с родителями. Игровой досуг «Играем с мамой»
|