Примерное расписание развивающих игр с ребенком дома
03.09.2020
В раннем возрасте детям очень важна совместная деятельность со взрослыми. Именно с помощью мамы и папы дети познают окружающий мир. А самое главное-познание и развитие происходит при взаимодействии с предметами, то есть о сюжетно-ролевой игре речь пока не идет, она начнется после трех с половиной лет.
Это означает, что взрослые должны не только рассказывать обо всем, что происходит вокруг ребенка, но и показывать, как манипулировать предметами. А в целом, в период раннего детства (1-3 года) в ход идут и развивающие игрушки, и чтения/постановка сказок, и творческие игры, а также совместные физические нагрузки.
Формула успешного развития:
познавательная деятельность + творчество + физическая активность
Когда у родителей нет перед глазами хотя бы примерного плана занятий, многие просто ленятся. И забывают предлагать малышу важные для его развития игры. Если с готовыми пособиями заниматься легко, то вот обсудить картины художников или провести музыкальное занятие многие часто забывают.
Поэтому рекомендуем повесить на холодильнике такой примерный перечень. Можно выписать игры в столбик, и не расписывать по дням, главное, не забывать хотя бы раз в неделю проводить то или иное занятие. Но, честно скажем- это план максимум, и вам не всегда удается его выполнить. Особенно когда у вас гости или длительные прогулки.И, конечно, нужно учитывать настроение и мамы, и ребенка. Мы за комфортное материнство, если для хорошего самочувствия мамы лучше посмотреть мультики и выпить чашку кофе, то мы выступаем за такой план.
Спокойная мама-это лучше, чем раздраженная
мама, пристающая к ребенку с развивающими занятиями)
Примерный план занятий на неделю
Понедельник:
- Книги (обязательно читайте К. Чуковского и С. Маршака)
- Игры Никитиных (они направлены на творческое развитие). Используйте игры «Сложи квадрат» и «Сложи узор»
- Занятие по готовым пособиям (перечень рекомендуемых пособий можно найти тут)
- Занятие с готовыми развивающими игрушками (настольные игры, пазлы, мозаики, конструкторы, развивающие карточки, самодельные игры на изучение цветов, форм и прочее)
- Подвижные игры (пальчиковые, образно-жестовые игры по типу «Мишка косолапый по лесу идет», зарядка, прыжки, кувырки, занятия на шведской стенке - 1-2 занятия из перечня на выбор)
Вторник:
- Книги
- Логопедическое занятие (артикуляционная гимнастика из пособия дыхательные упражнения, чистоговорки, рассказы по картинкам)
- Лепка (лепим или в свободной форме - учимся катать колбаску и шар, или сюжетная игра с вылепленными из пластилина фигурками)
- Постановка/рассказ сказки. Можно пальчиковый театр, или образно-жестовый пересказ Репки, Колобка вместе с ребенком на память.
- Подвижные игры
- Путешествие в картину. Рассматриваем 1-2 репродукции (шедевры великих художников), обсуждаем все, что видим на картине. Подробная статья по этому пункту тут
Среда:
- Рисование (или свободное, или по образцу вместе со мамой. В этом возрасте важно научиться рисовать линии, формы. В 2,5 года ребенок может примерно изобразить лицо человека)
- Пособия
- Развивающие игрушки
- Подвижные игры
- Музыкальное занятие (прослушивание и обсуждение музыки, «Угадай, что звучит», пение, игра на детских музыкальных инструментах)
Четверг:
- Книги
- Логопедическое занятие
- Игры Никитиных
- Подвижные игры
- Путешествие в картину
- Сюжетная игра с замещением. Нужно показывать пример новой игры, чтобы затем ребёнок мог играть самостоятельно. Замещение нужно для развития креативности - например, деталь от Lego-пирожное для куклы или стул для зайки.
Пятница:
- Лепка
- ️Рисование
- ️Развивающие игрушки